Маркетолог

Какие специалисты бывают, какие услуги предлагают, где искать и как выбрать лучшего специалиста по маркетингу
Маркетолог - это специалист, который занимается привлечением клиентов в компании. Для этого он анализирует целевую аудиторию, конкурентов, продукты компании, саму компанию, разрабатывает стратегию продвижения, повышает охваты и узнаваемость компании.
Задачи маркетолога в компании
  • 1
    Исследование рынка и целевой аудитории
    Анализ спроса в каналах продвижения, конкурентов, трендов.
  • 2
    Разработка маркетинговой стратегии
    Позиционирование бренда (его место на рынке), выбор и фокус на каналах продвижения.
  • 3
    Организация рекламных кампаний
    Управление контекстной рекламой, SMM, email-маркетингом.
  • 4
    Аналитика и оптимизация
    Оценка эффективности кампаний, расчет ROI
  • 5
    Формирование уникального торгового предложения (УТП)
    Определение ключевых преимуществ бизнеса и их подача с лучшей стороны.
Какие бывают маркетологи?
  • Performance-маркетолог
    Контекстолог / таргетолог - занимается платной рекламой, таргетингом, контекстом (Яндекс директ, VK Ads, Телеграм Ads).
    1
  • Контент-маркетолог
    Отвечает за статьи, визуал, соцсети, email-маркетинг
    2
  • Продуктовый маркетолог
    Разрабатывает стратегию продвижения конкретного продукта
    3
  • Бренд-маркетолог
    Формирует имидж компании, повышает охваты и узнаваемость
    4
  • SEO-специалист
    Оптимизирует сайт под поисковые системы
    5
  • Маркетолог - аналитик
    Занимается сбором и анализом данных, прогнозированием, ROI, LTV, анализом эффективности рекламных кампаний
    6
  • Трейд-маркетолог
    Фокусируется на стимулировании продаж через акции, промо-кампании, работу с ритейлом, мерчендайзингом, POS-материалами (актуально для FMCG и офлайн-бизнеса).
    7
  • Email-маркетолог
    Создает стратегии email-рассылок, сегментирует аудиторию, пишет цепочки писем для удержания клиентов. Работает с CRM, UniSender
    8
  • SMM-маркетолог
    Отвечает за продвижение в соцсетях (запрещенка*, ВК, TikTok, Telegram), разработку контент-стратегий, вовлечение аудитории
    9
  • Influence-маркетолог
    Занимается работой с блогерами, лидерами мнений, формированием рекламных кампаний с инфлюенсерами.
    10
  • PR-маркетолог
    Разрабатывает коммуникационные стратегии, занимается медиа-освещением, антикризисным PR, организацией мероприятий
    11
  • Event-маркетолог
    Организует офлайн- и онлайн-мероприятия для продвижения компании (выставки, конференции, вебинары).
    12
  • Growth-маркетолог
    Ищет нестандартные методы роста, занимается тестированием гипотез, экспериментами (A/B-тесты, воронки, автоматизация).
    13
  • CRM-маркетолог
    Работает с клиентской базой, сегментирует пользователей, внедряет программы лояльности, занимается персонализированным маркетингом.
    14
  • Affiliate-маркетолог
    Настраивает партнерские программы, CPA-маркетинг, привлекает аффилиатов для продвижения продукта.
    15
  • UX-маркетолог
    Анализирует поведение пользователей, улучшает пользовательский опыт на сайте и в приложении, тестирует изменения в интерфейсе
    16
  • Омниканальный маркетолог
    Выстраивает стратегию работы сразу во всех каналах: онлайн и офлайн-реклама, email, соцсети, мессенджеры, push-уведомления
    17
Выберете пункты, которые вам нужно усилить
*Отметьте один или несколько вариантов
Был ли у вас опыт работы с маркетологом?
Можно также прислать ссылку на сайт, группу или канал. Эта информация нужна для предварительного анализа маркетинговой ситуации
Как найти хорошего маркетолога?
  • 1
    Где искать
    Платформы вакансий - HeadHunter, SuperJob
    Фриланс-биржи - Kwork, FL.ru, Freelance.ru.
    Профессиональные сообщества - LinkedIn, Telegram-каналы, VC.ru
    Джоб-борды - LinkedIn Jobs, Хабр карьера.
    Рекомендации и кейсы - отзывы на профильных форумах.
  • 2
    На что обратить внимание при выборе
    Опыт в вашей сфере (например работа в e-commerce сильно отличается от работы в B2B услугах).
    Портфолио и кейсы.
    Отзывы клиентов.
    Понимание, какие инструменты использует и прогноз результатов на старте.
  • 3
    Сколько стоят услуги
    Фрилансер-новичок – от 500 ₽/час.
    Средний уровень – 500–2000 ₽/час.
    Эксперт – от 2000 ₽/час.
Фриланс или штатный маркетолог?
Сейчас очевидно, что оптимальным решением является аутсорсинг маркетолога.
Согласно статистике, 70% компаний уже привлекают удаленных специалистов.

Важно не только оценить его профессиональные навыки, но и учитывать, насколько он сможет интегрироваться в команду, разделяет ли ценности компании и соответствует её целям. Ответственный подход к выбору маркетолога поможет выстроить эффективное и долгосрочное сотрудничество.
Кейсы
Маркетинговый кейс по привлечению клиентов для компании, производящей светодиодные экраны. Цель — увеличить количество лидов для контрактов стоимостью от 1 до 30 млн руб., оптимизировать лидогенерацию. Задействованы SEO, контекстная реклама, email-рассылки, Авито и коллцентр, что помогло снизить стоимость лида до 85 руб.

Подробный кейс
Ваша выгода
Меньше хаотичных попыток найти новых клиентов, больше упорядоченных процессов и прогнозируемый рост продаж!
Распределенная команда
Помогаем малому бизнесу отстраиваться от конкурентов с помощью интернет маркетинга.
  • Алексей Черныш
    Директор по маркетингу / Лид директор
  • Анастасия Черныш
    Дизайнер
  • Нейросети
    Цифровой Интеллект
  • Команда фрилансеров
    Под каждый проект команда копирайтеров, верстальщики, директологи, таргетологи
Почему вам стоит работать со мной
  • 1
    Работаю ОЧЕНЬ быстро!
  • 2
    Если обещаю - делаю.
  • 3
    Высокая отдача от инвестиций
  • 4
    Проактивен
  • 5
    Внимателен к мелочам и деталям
  • 6
    Всегда на связи
  • 7
    Нацелен на долгосрочное сотрудничество
  • 8
    Прозрачное ценообразование
    Вы понимаете за что платите