Показатели эффективности маркетинга

Разбор главных показателей, которые помогут анализировать и усиливать ваш маркетинг. Смотрим показатели эффективности маркетинга (marketing performance indicators) считаем ROI, LTV, CAC и повышаем рентабельность бизнеса.
WhatsApp Telegram
Ключевые показатели эффективности маркетинга (marketing performance indicators)
Маркетинг - это инвестиция, а маркетолог - инвестор, правильно выбирающий рекламные каналы для инвестирования. Как любая инвестиция, он должен приносить отдачу. Без измерения результатов сложно понять:

  • Работает ли рекламная кампания?
  • Возвращаются ли клиенты?
  • Приносят ли соцсети продажи?
  • Оправдывает ли себя бюджет?
Четкое понимание метрик помогает:
  • Сокращать лишние расходы.
  • Усиливать эффективные каналы.
  • Обосновывать решения перед руководством.
  • Повышать рентабельность бизнеса.
Основные показатели эффективности маркетинга
  • ROI (Return on Investment)

    Возврат на инвестиции.

    ROI = (Доход от маркетинга – Расходы на маркетинг) / Расходы на маркетинг × 100%

    Показывает, насколько эффективно вложенные в маркетинг средства превращаются в прибыль. Один из ключевых показателей для оценки общей результативности.
    1
  • CAC (Customer Acquisition Cost)
    Стоимость привлечения клиента

    CAC = Расходы на маркетинг / Количество новых клиентов

    Чем ниже CAC - тем лучше. Это важно при масштабировании бизнеса и прогнозировании бюджета.
    2
  • LTV (Lifetime Value)
    С помощью аналитики данных определяют, какие рекламные каналы (SEO, контекстная реклама, соцсети) приводят качественный трафик, а какие неэффективны. Это помогает распределять рекламный бюджет с максимальной отдачей.
    3
Выберете пункты, которые вам нужно усилить
*Select one or more options
Был ли у вас опыт работы с маркетологом?
Можно также прислать ссылку на сайт, группу или канал. Эта информация нужна для предварительного анализа маркетинговой ситуации
Показатели эффективности по каналам
  • Email-маркетинг:
    Открываемость (Open Rate) — сколько людей открыли письмо.

    CTR (Click-Through Rate) — сколько кликнули по ссылкам в письме.

    Конверсия (Conversion Rate) — сколько совершили целевое действие (покупка, регистрация и т.д.).
  • Социальные сети
    Охват (Reach) — сколько уникальных пользователей увидели контент.

    Вовлеченность (Engagement Rate) — лайки, комментарии, сохранения, репосты.

    ER = (Лайки + Комментарии + Сохранения) / Охват × 100%
  • Контекстная и таргетированная реклама
    CTR (Click-Through Rate) — кликабельность объявлений.

    CPC (Cost Per Click) — стоимость одного клика.

    Конверсия сайта — сколько пользователей совершили нужное действие.
Веб-аналитика и поведение пользователей
Важные метрики сайта:
  • Трафик (Traffic) - сколько пользователей приходит на сайт.
  • Источник трафика (Source) - откуда пришли (поиск, соцсети, реклама).
  • Время на сайте - сколько времени проводит пользователь.
  • Глубина просмотра - сколько страниц смотрит один посетитель.
  • Показатель отказов (Bounce Rate) - доля пользователей, покинувших сайт после одной страницы.
Бизнес показатели лидерства
  • Доля рынка (Market Share)
    Позволяет понять, какую часть рынка занимает компания относительно конкурентов.
  • Узнаваемость бренда (Brand Awareness)
    Оценивается через соцопросы, прямые переходы, упоминания в сети.
  • NPS (Net Promoter Score)
    Метрика лояльности клиентов - готовы ли они рекомендовать ваш бренд другим.
Инструменты для анализа эффективности
Яндекс.Метрика — российский аналог с тепловыми картами.

CRM-системы (AmoCRM, Bitrix24) — отслеживание пути клиента и сделок.

BI-платформы (Power BI, Tableau) — визуализация и комплексный анализ.

Email-сервисы (Unisender, SendPulse) — отчеты по рассылкам.

Социальные сети (Meta Business, VK Ads) — встроенная аналитика по рекламе.
Кейсы
Создание маркетинговой стратегии под ключ. Запуск лидгена. На старте получили 199 лидов за 12000 руб. 60 руб за лид.
Запуск сайта, подключение колцентра, роботов для обзвона, email рассылок
Ваша выгода
Меньше хаотичных попыток найти новых клиентов, больше упорядоченных процессов и прогнозируемый рост продаж!
Распределенная команда
Помогаем малому бизнесу отстраиваться от конкурентов и расти с помощью интернет маркетинга.
  • Алексей Черныш
    Директор по маркетингу
  • Анастасия Черныш
    Дизайнер
  • Нейросети
    Цифровой Интеллект
  • Лучшие подрядчики
    Под каждый проект подбираю лучших, проверенных подрядчиков, которые умеют делать результат
Почему вам стоит работать со мной
  • Работаю ОЧЕНЬ быстро!
  • Если обещаю - делаю.
  • Высокая отдача от инвестиций
  • Проактивен
  • Внимателен к мелочам и деталям
  • Всегда на связи
  • Нацелен на долгосрочное сотрудничество
  • Прозрачное ценообразование
    Вы понимаете за что платите