Точки контакта в маркетинге

Все возможные точки в которых бренд соприкасается с клиентом и как улучшить взаимодействие
Точки контакта в маркетинге - это любые места или моменты, где потенциальные клиенты взаимодействуют с брендом или продуктом. Эти моменты взаимодействия важны, так как они формируют впечатление клиента о бренде и влияют на решение о покупке. Вот основные типы и виды точек контакта:

  1. Физические точки контакта:

    • Магазины и торговые точки
    • Офисы и представительства
    • Мероприятия и выставки
  2. Цифровые точки контакта:

    • Веб-сайты и интернет-магазины
    • Мобильные приложения
    • Социальные сети и блоги
    • Электронные письма и рассылки

  3. Точки контакта в рекламе и СМИ:

    • Телевизионная и радиореклама
    • Наружная реклама (билборды, городские установки)
    • Печатные СМИ (журналы, газеты)
    • Онлайн-реклама (баннеры, видеореклама)

  4. Персональные точки контакта:

    • Обслуживание клиентов и поддержка
    • Продажи и консультации
    • Персонализированные предложения и акции

  5. Неформальные точки контакта:
    • Отзывы и рекомендации от других клиентов
    • Упоминания в социальных сетях и форумах
    • Статьи и обзоры в независимых источниках

  6. Прямые встречи:
    • Личные встречи и переговоры
    • Деловые визиты и командировки

Как работаем с точками контакта?

Точки контакта могут иметь начальные, промежуточные и конечные звенья.

1. Определяем все Точки Контакта вашего бизнеса
2. Классифицируем

  • a. По ожидаемой и фактической реакции. (Положительной, нейтральной, отрицательной)
  • b. По сроку жизни. (Сталкиваются единожды или многократно)
  • c. По времени внимания. (Краткосрочные и долгосрочные напр. контекстная реклама и сайт)
3. Выбираем самые важные ТК
4. Ранжируем (самые первые: отрицательная реакция, многократно, долгосрочно)
5. Оцениваем как есть сейчас (например по 5-балльной шкале)
6. Определяем задачи, сроки и ответственных
7. Реализовываем план
8. Расширяем количество точек контакта, придумываем, создаём новые для окружения клиента
9. Продолжаем совершенствовать

Наиболее популярные точки контакта по категориям:

1. Коммуникация

Соцсети
  • Видеоролики
  • Страницы сотрудников
  • Контакты
  • Фотоальбомы
  • Обсуждения
  • Ссылки и меню в группах
  • Приложения
  • Посты
  • Ответы на комментарии
  • Вопрос эксперту
  • Обратная связь
  • Прямая трансляция
  • Пользовательский контент
  • Оформление обложки
SEO Поисковая выдача
  • Сниппеты в выдачи гугла и яндекса
  • Окружение сайта в выдаче
  • Контекстная реклама
  • Присутствие в социальных сетях
  • Отзывы
  • Упоминание в блогах и СМИ
SMO (оптимизация под социальные медиа)
  • Гугл, индекс. 2gis карты описание бренда
  • Упоминания и отзывы о бренде в рекомендательных сервисах, рейтингах, списках и.т.д.
Почтовая рассылка
  • приветственное письмо (с информацией о изменении статуса в компании или статусе заказа)
  • новостные
  • бонусные
  • благодарность за покупку
  • полезная рассылка
  • платная рассылка
  • пустой корзины
  • с просьбой отзыва
  • извещение о акциях
  • поздравления
  • для возвращения клиентов
  • о поступлении товара в продажу или изменении цены
  • уведомления об отправке формы
  • от менеджеров
  • от поддержки
  • с персональными рекомендациями
  • с запросом отзыва
  • с восстановлением пароля
  • с данными о регистрации
Посадочная страница / сайт мобильное приложение
Многостраничный Лендинг
  • Лид магнит
  • Онлайн-консультант
  • Обратный звонок
  • Ссылка на мессенджеры
  • Всплывающие формы
  • Форма обратной связи подписки
  • Скачать подарок (электронную книг}: гайд: чеклист)
  • Вебинары
  • Отзывы и кейсы
  • Задать вопрос
  • руководителю, специалисту
  • Оставить жалобу
  • Корзина
Блог
  • Тексты и аудио комментарии
  • Видеоролики
  • Подлиска на новые статьи
  • Кнопки социальных сетей

Геймификация
  • Квиз
  • Опросы
  • Сценарии действии в чат боте

PR
  • Публикации СМИ (газетах, журналах)
  • Пресс релизы
  • Комментарии
  • Создание инфоповодов
  • Амбасадоры бренда
  • Кейсы
  • Слоганы

Рекламные и коммерческие материалы
  • Презентация
  • Презентационное видео
  • Маркетинг кит
  • Визитки
  • Ценники
  • Вывески
  • Дипломы
  • Статьи в профильных журналах
  • Прайс лист
  • Коммерческое предложение

2. Сам продукт

Внешние атрибуты
  • Упаковка
  • Дизайн название
  • Цены
  • Инструкция
  • Гарантии
Суть продукта
  • Название
  • Описание работы
  • Презентация
  • Кейсы использования
  • Отзывы
  • Задействованные сотрудники
  • Простота понимания

3. Реферальный маркетинг

  • Сайты дилеров партнёров
  • Партнерские программы (лояльности)
  • Бонусы за приведенных друзей
  • Скидки от партнеров
  • Партнерские интеграции в другие проекты

4. Офис продаж или помещение предоставления услуг
Помещение
  • Навигация
  • Месторасположение
  • Парковка
  • Вывеска
  • Приветствие (ресепшн, секретарь, баннер, картина, стойка регистрации)
  • Дизайн, соответствующий целевой аудитории
  • Атмосфера
  • Чистота
  • Переговорная комната
  • Напитки
Сотрудники
  • Приветственные слова сотрудников по телефону и в офисе
  • Ответ на вопрос чем вы занимаетесь одним предложением
  • Скрипты продаж
  • Внешний вид: униформа, улыбка, телосложение
  • Голос
  • Коммуникабельность
Демонстрационное помещение
  • Шоурум
  • Витрина
  • Демонстрационный зал
  • Форум
  • Магазин
  • Склад
5. Телефония / (видео) зум стрим
  • Номера дозвона
  • Приветствие
  • Автоответчик
  • Озвучка на удержании звонка
  • Переадресация
  • Внешний вид, фон, окружение
  • Презентация, миро, интеллект карта, чтобы увлечь оппонента
  • последовательность разговора, блочная структура
6. Бренд
  • Миссия и слоган
  • История бренда
  • Визуальное оформление бренда
  • Название бренда
  • Комьюнити бренда

7. Доставка

  • Количество способов оплаты и доставки
  • Условия возврата
  • Как выглядит и ведет себя курьер
  • Упаковка товара при доставке
  • Обзвон с опросом "Все ли вам понравилось, что бы вы могли нам посоветовать улучшить?"
  • SMS-информирование о статусе заказа
  • Письма с информацией о статусе заказа
  • Информация о доставке и процессе в приложении
  • Необходимые документы в виде прикрепленных файлов

8. Клиент (СЕМЬЯ И БЛИЗКИЕ)
Дети клиента
  • Детские игровые зоны или комнаты в офисах, магазинах, ресторанах
  • Детских мероприятия (праздники, мастер-классы, спектакли или киносеансы) которые могут проводиться компанией для детей своих клиентов.
  • Продажа детских товаров с логотипом компании, таких как игрушки, одежда, канцелярские товары
  • Создание детского клуба или программы лояльности, которая предлагает скидки, подарки или другие привилегии для детей клиентов компании
  • Спец. предложения, направленные на семьи с детьми, таких как семейные дни, скидки на детские товары
  • Разработка мобильных приложений или игр для детей, которые могут быть связаны с продуктами или услугами компании
  • Участие в благотворительных проектах, направленных на поддержку детей и семей
  • Создание детских уголков на корпоративных мероприятиях, таких как презентации, конференции или праздники, где дети могут проводить время под присмотром аниматоров
  • Организация детских экскурсий или посещений в офис или на производство компании, чтобы дети могли узнать больше о том, как работает предприятие и как создаются его продукты или услуги
  • Организация уголка компании в местах, предназначенных для детей (парки аттракционов, развлекательные детские парки, магазины детских товаров, зоопарки, детские кафе, детские лагеря)
  • Разработка образовательных материалов или программ, которые могут быть использованы в школах или детских садах для обучения детей и распространения информации о компании и ее продуктах
Родители клиента
  • Сайт компании: Раздел для родителей с информацией о продуктах или услугах, предназначенных для их детей, а также советами и рекомендациями по выбору и использованию.
  • Горячая линия или онлайн-чат: Консультации для родителей по телефону или через онлайн-чат на сайте компании.
  • Оффлайн-мероприятия: Семинары, вебинары, мастер-классы, банкеты или дни открытых дверей, на которых родители могут познакомиться с компанией, задать вопросы и получить консультацию.
  • Сотрудничество с детскими садами, школами, вузами, развивающими центрами, центрами дополнительного образования и другими организациями, которые могут рекомендовать продукты или услуги компании родителям.
  • Мобильное приложение или личный кабинет для родителей, где они могут управлять своим аккаунтом, получать информацию о продуктах, скидках, услугах, смотреть что заказывают их дети, общаться с компанией
Бабушки и дедушки
  • Организация мероприятии: Проводить мероприятия, которые будут интересны и полезны для общения молодых и пожилых людей, создавать активности, которые вынуждают их знакомиться и взаимодействовать.
  • Домашние визиты: Организовать домашние визиты сотрудников компании для представления продуктов или услуг, а также для оказания помощи в использовании продуктов или услуг.
  • Почтовые рассылки: Отправлять персональные письма с поздравлениями на дни рождения и праздники, информацией о продуктах или услугах компании, акциях и скидках на домашний адрес пожилых людей.
Остальные ближние и дальние родственники
  • Если компания имеет офис или магазин, это может быть местом встречи и общения с братьями, сестрами и другими родственниками клиента.
  • Рекомендательные программы и скидки для родственников
  • Подарочные сертификаты и карты: возможность подарить родственникам подарочный сертификат или карт}' на покупку товаров или услуг компании.
9. Клиент (ДРУЗЬЯ)
  • Организация мероприятий: проведение семинаров, вебинаров, презентации, выставок, фестивалей и других мероприятий, на которых друзья клиента смогут познакомиться с продукцией или услугами компании, а также пообщаться с представителями компании и другими потенциальными клиентами.
  • Рекомендательные программы: предложение клиентам вознаграждений за привлечение своих друзей к покупке товаров или услуг компании. Это может быть скидка на следующую покупку, бонусные баллы, подарки и т.д.
  • Открытые отзывы и рейтинги: создание места, где клиенты могут оставлять свои отзывы о продукции или услугах, а также оценивать компанию по различным критериям. Это может быть раздел сайта, рейтинги с голосованиями в социальных сетях или публичный история-отзыв на странице в соцсети клиента. Это поможет друзьям клиента сформировать мнение о компании на основе его реального опыта