Юзабилити аудит сайта

Определим на сколько сайт удобен пользователям.
Предложим варианты улучшения
Юзабилити аудит сайта — это процесс оценки того, насколько легко и удобно пользователям взаимодействовать с вашим веб-сайтом. Он включает в себя анализ различных аспектов сайта, чтобы определить возможные проблемы, которые могут мешать пользователям достигать своих целей. Вот шаги, которые вы можете следовать, чтобы провести юзабилити аудит:

1. Определение Целей Аудита

  • Понять цели сайта: Что пользователи должны делать на сайте? (например, покупка товаров, получение информации о продукте или бренде, получение новостей, обучение, обмен информацией или контентом, генерация идей, зароботок на контенте).
  • Определить ключевые показатели эффективности: количество трафика, вовлеченность (время на сайте, глубина просмотра и процент дочитывания), коэфициент конверсии (в покупку, регистрацию, подписку), средний чек, кол-во повторных посещений, оценки и отзывы клиентов
2. Анализ Целевой Аудитории

  • Понимание пользовательского поведения: Отслеживание путей пользователей по сайту, демографию пользователей, их интересов
  • Сегментация аудитории: Разделение пользователей на сегменты по демографическим признакам или поведению. Например выделение сегментов отказов или сегментов, которые живут / работают рядом.
  • Прямое взаимодействие: Анкетирование, опросы, глубинные интервью, анализ отзывов и соцсетей и анализ полученных результатов из опросов
  • Анализ конкурентов: Оценка того как конкуренты взаимодействуют с аудиторией, какой контент они создают, как отвечают на вопросы
  • Проведение или использование существующих исследований
3. Эвристическая Оценка

  • Применение эвристик Нильсена:
    A. Интерфейс должен показывать состояние системы,
    B. система должна говорить языком пользователя,
    C. везде должны быть одинаковые стандарты,
    D. сообщение об ошибке до её возникновения и написана простым языком,
    E. объекты, действия и доступные опции должны быть видимыми,
    F. быстрый путь для частых действий
    G. минимализм в интерфейсе
  • Использование чек-листов для оценки: Разработайте список критериев для систематической проверки различных аспектов сайта.
4. Отчет и Рекомендации

  • Создание подробного отчета: Документируйте найденные проблемы и предложите конкретные рекомендации по улучшению.
  • Приоритезация изменений: Определите, какие изменения будут наиболее важными.
5. Реализация и Повторная Оценка

  • Внесение изменений: Работайте с разработчиками и дизайнерами для внедрения улучшений.
  • Повторное тестирование: После внесения изменений, проведите повторные тесты, чтобы убедиться, что проблемы были решены, а новые проблемы не были созданы.
Дополнительные Инструменты и Методы

  • Использование инструментов отслеживания: Инструменты, такие как heatmaps и session replays, могут помочь понять, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
  • A/B тестирование: Используйте A/B тестирование для проверки различных вариантов дизайна и функциональности.
Проведение юзабилити аудита требует тщательного планирования и внимания к деталям,