Словарь маркетинговых терминов

CPI (Cost Per Install) - оплата за установку приложения

В эпоху цифровизации и мобильной зависимости оценка эффективности рекламных кампаний стала важнейшей задачей для маркетологов и разработчиков приложений. Одним из ключевых показателей, позволяющих оценить успех рекламных усилий в сфере мобильных приложений, является CPI, или Cost Per Install — стоимость за установку приложения.

Что такое CPI?

CPI — это маркетинговый коэффициент, который рассчитывается путем деления общих затрат на рекламную кампанию на количество установок приложения, генерируемых этой кампанией. Формула расчета следующая:
CPI = Общие расходы на рекламу \Количество установок приложения
Этот показатель позволяет рекламодателям и разработчикам понять, сколько средств в среднем было затрачено на каждую установку их приложения, и оценить эффективность рекламной кампании в контексте привлечения новых пользователей.

Как и зачем используется CPI?

Принятие решений

Понимание CPI помогает маркетологам определять успешность рекламных каналов и стратегий. Если стоимость за установку слишком высока по отношению к среднему доходу, который приносит один пользователь (Lifetime Value, LTV), рекламная кампания может быть неэффективной. Сравнивая CPI с LTV, маркетологи могут принимать обоснованные решения о том, стоит ли продолжать использовать определенный канал рекламы или нужно искать более выгодные альтернативы.

Бюджетирование

Знание CPI помогает рекламодателям планировать и распределять бюджет на мобильную рекламу с большей точностью. Основываясь на ожидаемом CPI и целевом количестве установок, можно более эффективно управлять расходами на рекламу.

Оценка и сравнение

CPI служит универсальным показателем для сравнения эффективности различных рекламных кампаний и платформ. Это позволяет маркетологам прямо сравнивать, например, рекламу в (Facebook и рекламу в Instagram)-запрещены в РФ, несмотря на различия в структуре аудитории и стоимости рекламы.

Факторы, влияющие на CPI

География и целевая аудитория

CPI может значительно варьироваться в зависимости от страны и целевой аудитории. Например, стоимость привлечения пользователей в США может быть выше, чем в странах Юго-Восточной Азии, из-за различий в покупательской способности и конкуренции на рынке.

Платформа и устройство

CPI также зависит от платформы (iOS или Android) и типа устройств. Обычно стоимость установки приложений на iOS выше из-за более высокой платежеспособности пользователей Apple и жесткой конкуренции на рынке.

Сезонность

Стоимость за установку может колебаться в зависимости от времени года, наличия праздников и сезонных акций. Например, в преддверии Рождества и Нового года многие компании увеличивают рекламные бюджеты, что может привести к повышению CPI из-за усиленной конкуренции за внимание пользователей.
CPI является важным показателем в арсенале маркетолога, позволяющим оценить и оптимизировать рекламные стратегии в мобильной сфере. Понимание и правильное использование этой метрики может значительно увеличить эффективность рекламных кампаний, оптимизировать расходы и увеличить доходность мобильных приложений.
Анализ данных