Словарь маркетинговых терминов

ATL (Above The Line) - традиционные формы рекламы

ATL, или Above The Line, является термином, широко распространенным в области рекламы и маркетинга. Словосочетание ""Above The Line"" переводится с английского как ""над линией"", что в данном контексте обозначает формы рекламы, направленные на широкую аудиторию. ATL охватывает традиционные средства массовой коммуникации, такие как телевидение, радио и печатные СМИ. Современно определение ATL часто расширяется, включая и некоторые виды интернет-рекламы.

Основная часть

Для понимания суть термина ""ATL"", следует разобраться в контексте, в котором он был придуман. На заре развития рекламы деление на ""ATL"" и ""BTL""(Below The Line, ""под линией"") помогало разделить бюджет на две части: траты на рекламу для массовой аудитории и бюджет на прямую маркетинговую коммуникацию со специфической аудиторией.
1. Телевидение: ATL реклама на телевидении обычно достигает огромного количества людей. Телереклама демонстрируется в определенное время, часто во время популярных телешоу или спортивных мероприятий, это помогает привлечь внимание широкого круга зрителей.
2. Радио: Реклама ATL на радио также довольно распространена. Радиостанции часто имеют четкую демографическую аудиторию, поэтому здесь важно уметь выбрать нужное радио для рекламной кампании.
3. Печатные СМИ: Печатная реклама включает в себя газеты, журналы и брошюры. Печатная реклама обеспечивает постоянство, так как рекламное объявление может быть сохранено, перепрочитано или передано другому читателю.
Несмотря на развитие цифровых технологий, ATL реклама продолжает оставаться важной частью рекламной стратегии. Основной целью ATL рекламы является создание широкого осведомленности бренда и стимулирование спроса на продукт или услугу на различных рынках. Однако, для наибольшей эффективности, ATL-рекламу часто используют в сочетании с другими формами рекламы, такими как BTL или TTL (""Through The Line"", реклама ""сквозь линию""), что позволяет углубленно работать с целевой аудиторией и коммуницировать с потребителем на всех этапах покупательского пути."
Реклама