Основные KPI (ключевые показатели эффективности) у директора по маркетингу:
Коротко:
Количество лидов
Охваты и трафик
Конверсия
ROI
Стоимость лида и клиента
Удержание клиентов
NPS
Качество лидов (отношение SQL/MQL).
Количество лидов
Охваты и трафик
Конверсия
ROI
Стоимость лида и клиента
Удержание клиентов
NPS
Качество лидов (отношение SQL/MQL).
Результативность:
- Количество лидов - общее число потенциальных клиентов, которые оставили контактные данные.
- Трафик - количество посетителей сайта или социальных сетей.
- Охваты - сколько человек увидело ваш контент.
- Брендирование - узнаваемость бренда, количество упоминаний в СМИ и социальных сетях.
Эффективность:
- Конверсия - процент людей, совершивших целевое действие (заявка, покупка).
- ROI (возврат на инвестиции) - сколько денег заработано на каждый вложенный рубль.
- Стоимость привлечения клиента - расходы компании на привлечение 1-ой оплаты.
- Стоимость лидов - средняя стоимость получения одного лида.
- Удержание клиентов - процент клиентов, платящих повторно.
Качество:
- Уровень удовлетворенности клиентов (NPS) - измеряется через опросы и отзывы. (Вопрос: Оцените вероятность от 0 до 10 с которой вы порекомендуете нашу компанию (или продукт) другу или коллеге?)
- Качество лидов - отношение SQL (Sales Qualified Lead) / MQL (Marketing Qualified Lead) *100% Высокий процент говорит о том, что маркетинг привлекает релевантных лидов