Блог

10 главных KPI у директора по маркетингу

Основные KPI (ключевые показатели эффективности) у директора по маркетингу:
Коротко:
Количество лидов
Охваты и трафик
Конверсия
ROI
Стоимость лида и клиента
Удержание клиентов
NPS
Качество лидов (отношение SQL/MQL).

Результативность:

  • Количество лидов - общее число потенциальных клиентов, которые оставили контактные данные.
  • Трафик - количество посетителей сайта или социальных сетей.
  • Охваты - сколько человек увидело ваш контент.
  • Брендирование - узнаваемость бренда, количество упоминаний в СМИ и социальных сетях.

Эффективность:

  • Конверсия - процент людей, совершивших целевое действие (заявка, покупка).
  • ROI (возврат на инвестиции) - сколько денег заработано на каждый вложенный рубль.
  • Стоимость привлечения клиента - расходы компании на привлечение 1-ой оплаты.
  • Стоимость лидов - средняя стоимость получения одного лида.
  • Удержание клиентов - процент клиентов, платящих повторно.

Качество:

  • Уровень удовлетворенности клиентов (NPS) - измеряется через опросы и отзывы. (Вопрос: Оцените вероятность от 0 до 10 с которой вы порекомендуете нашу компанию (или продукт) другу или коллеге?)
  • Качество лидов - отношение SQL (Sales Qualified Lead) / MQL (Marketing Qualified Lead) *100% Высокий процент говорит о том, что маркетинг привлекает релевантных лидов
KPI