Словарь маркетинговых терминов

Cohort - когортный анализ

Аналитика и маркетинг - две области, где понятие "cohort" или когорта приобретает особую актуальность и важность. В общем смысле, когорта это группа лиц, которые разделяют определенный общий признак или характеристику и которая изучается аналитиками в течение определенного времени для получения важных выводов о поведении, предпочтениях и тенденциях.

Определение когортного анализа

Понятие "cohort" взято из статистики и социологии, но оно получило широкое распространение в аналитике и маркетинге. В этих областях когортный анализ - это метод исследования, который позволяет компаниям сегментировать пользователей/клиентов на основе общих характеристик или опыта в определенный период времени. Например, группу пользователей, которые впервые совершили покупку на сайте в январе 2021 года, можно назвать когортой "Новые пользователи января 2021".

Зачем используется Cohort Analysis?

Когортный анализ помогает организациям:

1. Понять поведение клиентов. Анализируя когорты, компании могут выявить общие поведенческие шаблоны, связанные с определенными группами, понять регулярность покупок и какие продукты покупают чаще какие типы клиентов.
2. Улучшить удержание клиентов. Идентифицируя когорты с высоким оттоком, компании могут разрабатывать целевые стратегии удержания.
3. Оптимизировать маркетинговые стратегии. Понимая, как различные группы реагируют на маркетинговые кампании, компании могут более эффективно планировать и целенаправленно направлять свои ресурсы.
4. Прогнозирование будущих тенденций и поведения. На основе данных об историческом поведении когорт, компании могут с большей вероятностью предсказывать будущие тенденции.

Как проводится когортный анализ?

Процесс когортного анализа можно разбить на несколько шагов:

  1. Определение цели анализа. Четко формулируется, что именно нужно выяснить с помощью анализа.
  2. Выбор когорты. На основе цели анализа выбираются характеристики для формирования когорт.
  3. Сбор данных. Собираются данные по интересующим параметрам для каждой когорты.
  4. Анализ данных. Используя статистические методы, анализируются собранные данные для выявления закономерностей и тенденций.
  5. Применение выводов. На основе полученных результатов разрабатываются стратегии по улучшению работы с клиентами.

Пример использования когортного анализа в маркетинге

Предположим, интернет-магазин хочет повысить лояльность клиентов и увеличить количество повторных покупок. С помощью когортного анализа можно выделить группу пользователей, которые сделали свою первую покупку в определенный месяц. Затем можно проанализировать, сколько времени в среднем проходит до их следующей покупки, и какие факторы могут на это влиять. На основе этих данных магазин может разработать стратегию, включающую специальные предложения или напоминания, которые будут направлены на увеличение частоты покупок среди данной когорты пользователей.

В заключение, когортный анализ является мощным инструментом в аналитике и маркетинге, который позволяет глубже понять поведение клиентов и эффективнее строить взаимодействие с ними.
Анализ данных