Блог

Фреймворки приоретизации задач

Фреймворки
Метод SMART: Этот метод подразумевает установление целей, которые являются конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.
Пример использования - компания устанавливает цель увеличить свои онлайн-продажи. Они формулируют эту цель как: "Увеличить онлайн-продажи на 20% в течение следующих 6 месяцев (Конкретно, Измеримо), путем оптимизации веб-сайта и запуска целевой рекламы (Достижимо), что поможет улучшить общую прибыльность компании (Релевантно), с реализацией до конца текущего года (Ограничено по времени)."
Матрица Эйзенхауэра (матрица срочно, важно): Этот метод разделяет задачи на четыре категории: срочные н важные, срочные но не важные, важные но не срочные, и не срочные н не важные.
Пример использования - руководитель проекта классифицирует задачи: обновление сервера (срочно и важно), ответы на электронные письма (срочно, но не важно), планирование стратегического семинара (важно, но не срочно), обновление контактной информации на веб-сайте (не срочно и не важно).
Метод Москов (MoSCoW): Этот метод приоритизирует задачи на основе их важности: Must have (делаем в любом случае) Should have (делаем, если возможно) Could have (хотелось бы сделать) Won't have (скорее всего не сделаем - то что можно проигнорировать без вреда для продукта).
Пример использования - разработка нового программного обеспечения, где "Must have" - основные функции без которых продукт не будет работать, "Should have" - важные функции, но не критичные, "Could have" - желательные функции, которые могут быть добавлены, если останется время и ресурсы, "Won't have" - функции, которые будут отложены на будущее.
Метод RICE: Этот метод оценивает задачи на основе четырех факторов: Reach (охват). Impact (влияние). Confidence (уверенность), и Effort (усилия).
Пример использования - маркетинговая команда оценивает различные кампании, рассматривая охват аудитории (Reach), потенциальное влияние на продажи (Impact), уверенность в успехе (Confidence), и требуемые усилия для реализации (Effort).
Метод Капо: Этот метод классифицирует функциональные требования продукта на основе уровня удовлетворенности и неудовлетворенности пользователя.
Пример использования - компания проводит анализ функций своего продукта, чтобы определить, какие функции приводят к удовлетворению клиентов (повышенная удовлетворенность) и какие вызывают неудовлетворенность (пониженная удовлетворенность).
Метод WSJF (Weighted Shortest Job First): Этот метод используется в рамках подхода Scaled Agile Framework (SAFe) и предлагает приоритизировать задачи на основе ожидаемой пользы, усилий и рисков.
Пример использования - в рамках методологии SAFe команда оценивает задачи, учитывая их вклад в ценность продукта (ожидаемая польза), усилия на их выполнение и связанные риски, чтобы определить, какие задачи следует выполнить в первую очередь.
Метод АНР (Analytic Hierarchy Process): Этот метод используется для решения сложных проблем, где необходимо учесть множество факторов.
Пример использования - организация использует AHP для принятия решений о распределении бюджета между несколькими проектами, оценивая каждый проект по множеству критериев, таких как стоимость, потенциальная прибыль, риски и стратегическое значение.
Использование проектного менеджмента и инструментов для отслеживания задач: Платформы, такие как Trello, Asana, Jira, Monday.com и другие, предлагают встроенные инструменты для приоритизации задач.
Пример использования - команда использует Trello для управления проектом, где они могут легко приоритизировать, назначать и отслеживать прогресс задач, используя доски, списки и карточки для различных аспектов проекта.
Метод Исключения Задач: Один из самых простых способов приоритизации - это просто исключить задачи, которые не являются основными или не соответствуют вашим целям и стратегии.
Пример использования - стартап определяет свои ключевые приоритеты на следующий квартал и исключает все задачи, которые не способствуют достижению этих целей, таким образом фокусируя ресурсы на самом важном.
Метод Парето (80/20 Rule): Этот принцип предполагает, что 80% результатов приходят от 20% усилий.
Пример использования - анализ продаж в компании показывает, что 80% прибыли приносят всего 20% продуктов. Компания решает сфокусировать усилия на продвижении этих ключевых продуктов и пересмотреть стратегию для менее прибыльных.
Метод Первый Пришел, Первый Обслужен (First-Come, First-Served): Этот метод основан на принципе справедливости и заключается в том, что задачи решаются в порядке их поступления.
Этот метод используется в службе поддержки клиентов. Заявки от клиентов обрабатываются в том порядке, в котором они поступили, обеспечивая справедливое и последовательное обслуживание каждого клиента.
Метод Scrum и Agile: В рамках Agile и Scrum используются методики приоритизации продуктового бэклога, включая планирование покер, пользовательские истории, истории о точках и так далее.
Пример использования - в разработке программного обеспечения, где команда использует Scrum. Они проводят сессии планирования покера для оценки и приоритизации пользовательских историй в продуктовом бэклоге, выбирая самые важные задачи для следующего спринта.
Метод Пяти Почему (5 Whys): Этот метод используется для определения корня проблемы и может быть использован для приоритизации задач, которые решают основные проблемы.
Пример использования - в управлении качеством. Команда анализирует причины сбоя в производстве, задавая серию "почему" до тех пор, пока не будет найдена корневая причина. Затем они приоритизируют задачи, которые направлены на устранение этой основной причины.
Пирамида Маслоу Эта пирамида часто используется для приоритизации нужд или целей. Задачи, которые валены для удовлетворения базовых потребностей, имеют приоритет перед задачами, которые служат удовлетворению более высоких потребностей.
Пример использования - в управлении персоналом, где HR-менеджеры приоритизируют меры по удовлетворению базовых потребностей сотрудников (например, безопасность и зарплата) перед более высокими уровнями потребностей (например, признание и самореализация).
Ценностные Потоки (Value Streams): В этом методе задачи приоритизируются на основе их вклада в общую ценность для бизнеса или проекта.
Пример использования - в производственной компании, где задачи и проекты оцениваются на основе их способности улучшить ценностный поток, например, сокращение времени производства или повышение качества продукции.
Метод Cost of Delay: Этот метод приоритизации используется для учета стоимости промедления в выполнении задач.
Пример использования - в разработке продукта, где команда оценивает последствия задержек запуска новых функций или продуктов на доходы и репутацию компании, чтобы определить, какие проекты следует выполнять в первую очередь.
Метод HYPE (Highest Yield Per Effort): Этот метод предлагает приоритизировать задачи на основе отношения получаемого результата к затраченным усилиям.
Пример использования - в маркетинговой кампании, где команда оценивает различные стратегии на основе их потенциального воздействия на продажи (результата) по сравнению с требуемыми усилиями (затратами), чтобы выбрать наиболее эффективные для реализации.