ER (Engagement Rate) — уровень вовлечённости — Лайки, комментарии, репосты, сохранения, реакции. Формула: (Общее количество взаимодействий / Охват или Подписчики) × 100% Охват (Reach) — Сколько уникальных пользователей увидели контент. Показы (Impressions) — Общее количество просмотров публикаций (включая повторные). Среднее время просмотра (для видео) — Насколько долго удерживается внимание аудитории.
📈 Рост и привлечение аудитории
Рост подписчиков / аудитории — Сколько новых подписчиков пришло за период. Стоимость подписчика (CPS) — Если используются рекламные кампании: сколько стоит один подписчик. Доля целевой аудитории среди подписчиков — Насколько релевантны подписчики (по демографии, интересам, вовлечённости).
💬 Коммуникация и репутация
Количество входящих сообщений и комментариев — Важно для оценки активности и интереса к бренду. Время ответа на обращения — Средняя скорость реакции на сообщения и комментарии. Тональность упоминаний (Sentiment) — Количество позитивных, нейтральных и негативных отзывов в соцсетях.
💰 Конверсия и бизнес-показатели
Переходы на сайт / посадочные страницы — Сколько людей пришли из соцсетей по ссылкам. Конверсии из соцсетей — Сколько целевых действий (заявки, покупки и т.д.) произошло с соцсетей. ROI от SMM-активности — Насколько окупаются инвестиции в контент, рекламу и продвижение.
📅 Контент и процессы
Количество и регулярность публикаций — Посты, сторис, рилс, видео, прямые эфиры и т. д. Соблюдение контент-плана и сроков — Выполнение задач в рамках утверждённой стратегии. A/B тестирование и эксперименты — Количество протестированных форматов, гипотез и успешных находок.