Количество публикаций в СМИ — Сколько материалов вышло благодаря усилиям PR-специалиста (статьи, интервью, новости, упоминания). Качество публикаций — Уровень медиа (топовые или региональные), наличие ключевых сообщений, охваты. Охват аудитории (Reach) — Сколько людей потенциально увидели PR-материалы. Share of Voice (доля голосов на рынке) — Сравнение упоминаний компании с конкурентами в медиа-пространстве.
🌐 Онлайн-PR и digital KPI
Упоминания бренда в интернете / соцсетях — Количество положительных, нейтральных и негативных отзывов и упоминаний. Рост органического трафика после PR-кампаний — Влияние PR на привлечение аудитории на сайт. Переходы из PR-материалов на сайт (Referral traffic) — Сколько пользователей пришло с размещений в онлайн-СМИ и блогах.
💬 Репутационные метрики
Sentiment Analysis (тональность упоминаний) — Процент положительных, нейтральных и негативных упоминаний в СМИ и соцсетях. Изменение уровня доверия к бренду (Brand Trust) — Часто измеряется через опросы или внешние исследования.
📆 Процессные и event-метрики
Количество организованных мероприятий / инфоповодов — Пресс-конференции, ивенты, коллаборации, инфоповоды, акции. Участие в внешних мероприятиях (форумы, конференции) — Включая количество публикаций и контактов после них. Время отклика на кризисные ситуации — Как быстро реагирует PR-специалист на негатив или резонансные инфоповоды.
🤝 Взаимодействие и бренд
Количество установленных связей с журналистами и медиа — База лояльных СМИ и PR-партнеров — важный актив. Узнаваемость бренда (Brand Awareness) — Обычно измеряется через исследования до и после PR-активностей.