Блог

Лучший маркетинговый фреймворк AARRR (пиратские метрики)

Фреймворки
AARRR -это сокращение от:
Acquisition — привлечение (использовать канал с низкой стоимостью привлечения)
Activation — активация (вовлечь пользователя во взаимодействие с продуктом)
Retention — удержание (сократить отток клиентов)
Referral — желание рекомендовать
Revenue — желание заплатить
Как работать с метриками:
  1. Поставить цель: что мы хотим получить.
  2. Выдвинуть гипотезу: как мы можем это получить.
  3. Определить время на тестирование гипотезы.
  4. Проверить гипотезу: пройти по циклу PDCA (Plan -> Do -> Check -> Act).
  5. Сделать решение стандартом или выдвигать и тестировать новые гипотезы.
По этой ссылке можно получить готовую таблицу с примером использования фреймворка, а также там таблицы для анализа конкурентов, клиентов + тщательно подобранные мной вопросы для упаковки продукта + важные маркетинговые показатели, влияющие на деньги, так что кликайте по ссылке и оставляете запрос

Acquisition

Пример цели: +500 пользователей в месяц

Примеры гипотез
Запустить email-рассылку
Запустить WhatsApp
Запустить таргетированную рекламу в социальных сетях.
Запустить контекстную рекламу.
Два раза в месяц делать публикации на отраслевых порталах с высокой посещаемостью.

Примеры метрик
СРС — стоимость клика.
CPL — стоимость лида.
CTR — кликабельность (отношение кликов к показам).
Leads — количество лидов.
Bounce rate — количество отказов (пользователе которые покинули сайт сразу после открытия).

Activation

Пример цели: увеличить конверсию из перехода в регистрацию на 30%

Примеры гипотез
Создать онбординг который сделает продукт более понятным для пользователей.
Упростить процесс регистрации.
Предложить бесплатный месяц или демоверсию.

Примеры метрик
CR — конверсии на каждом этапе.
СРА — стоимость полезного действия: регистрации подписки, перехода из бесплатной в платную версию.
Вовлеченность — длительность и глубина сессии.
Bounce rate — процент отказов.

Retention

Пример цели: сократить отток клиентов на 15%

Примеры гипотез
Запустить серию из двух-трёх сообщений., в которых:
Рассказать, как улучшили функции, которые клиент уже использовал, и как их молено использовать ещё.
Рассказать об успешных кейсах работы с продуктом в социальных сетях или рассылке.

Примеры метрик
Длительность сессии — как долго пользователь взаимодействует с продуктом за одно посещение.
Возвращаемость — какое количество пользователей использует продукт повторно за период. Для каждого продукта оптимальные показатели будут разными. Для социальной сети — это может быть несколько раз в день. Для сервиса бронирования авиабилетов — раз в несколько месяцев.
Отток — сколько пользователей перестают использовать продукт за период (например, месяц).

Referral

Пример цели: увеличить трафик с "сарафана" на 30%

Примеры гипотез
Отправлять напоминание об отзыве на почту
Добавить систему зарабатывания баллов
Давать бонусы за рекомендации
Давать бонусы за достижения в использовании продукта
Внедрить партнерскую программу где за каждого приведенного пользователя клиент будет получать вознаграждение.
Отправить персональные письма на спорную тему о продукте, чтобы пользователь оставил своё мнение
Провести розыгрыш
Обратиться к инфлюенсерам за рекомендацией

Примеры метрик
NPS — индекс потребительской лояльности (измеряется через тестирование).
CSI — индекс удовлетворенности потребителей (измеряется через тестирование).

Revenue

Пример цели: увеличить платящих без помощи сотрудников компании на 50%

Примеры гипотез
Оптимизация процесса выбора и бронирования без посторонней помощи (телеграмм бот, мобильное приложение, сайт)
Снижение страха первого шага (простой бесплатный безболезненный вход, запуск дешевого продукта без прибыли для старта)
Демонстрация результатов "было - стало" истории клиентов
Понятный путь клиента "что делать дальше?